Логотип

Наши новости

Газета
Как обезопасить навигационно-информационную деятельность
2 Марта 2017
 

В последнее время активно внедряются государственные и частные программы глобального действия, использующие навигационно-информационные технологии, такие как «Платон» (12-тонники), тахографы, «ЭРА-ГЛОНАСС», «умное страхование», «цифровой город», автономные и сетевые автомобили, каршериногвые и райдшеринговые сервисы (uber, gett-taxi, яндекс-такси и т.п.). Нарушение информационной безопасности этих и подобных систем (программ) напрямую и косвенно влияет на национальную безопасность, а может угрожать здоровью и жизни пользователей. На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС» по наиболее уязвимой области сфер использования навигационно-информационных технологий отвечает Игорь Хереш, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Т-One Group.

Игорь, какова, по-вашему, роль государства и частного предпринимательства в решении задачи информационной безопасности?

С развитием и проникновением новых технологий во все области нашей жизни, конечно, мы приходим к тому, что появляются проблемы в области защиты данных. Это одна из наиболее острых тем на текущий момент. На эту тему ежегодно проводится несколько сотен конференций во всех уголках планеты, ведь кибер-атаки – это проблема не только нашей страны, скорее теперь это касается всех нас, как частей глобальной объединенной сети.

Государство, конечно должно принимать активное участие в регуляторики по обеспечению безопасности как частной информации каждого из нас, так и информации международного уровня. К сожалению, ни в России, ни в мире еще не нашли способ гарантировать стопроцентную безопасность от информационных атак. Трудно предположить, когда и при каких условиях будет решена эта задача. До тех пор невозможно будет говорить об существенном распространении «умных» транспортных инфраструктурных подсистем в единое целое, так как риск быть атакованным слишком велик.

Как соблюсти паритет между бизнес-интересами и регламентирующими (запретительными) мерами?

Слово «регламентирующие» далеко не всегда несет отрицательные изменения или ограничения. Например, вспомним все гражданские государственные проекты системы ГЛОНАСС. Именно регламентирующие инструменты позволили сделать большой шаг российской навигационной отрасли и обогнать Европу в вопросе глобальной системы по спасении жизни при ДТП. Таким образом, нельзя сказать, что регламентирующие меры оказались негативными. В данном случае, наоборот, благотворно повлияли на развитие отрасли.

В России и США, странах, предоставляющих услуги ГНСС в полном объёме, активно проводится модернизация всех подсистем (орбитального комплекса, наземного контура управления и навигационной аппаратуры потребителя) по вопросам помехоустойчивости, надёжности и совместимости навигационных сигналов. Как, на ваш взгляд, могут поучаствовать в этом процессе участники навигационно-информационного рынка? 

Непосредственными участниками навигационно-информационного рынка являются операторы сотовых сетей, телематические операторы, картогарфические компании и т. д. и они также принимают непосредственное участие в развитии и модернизации систем ГНСС.

Есть ли в этом необходимость?

Необходимость будет всегда. Более того, уже появляются потребность в системах высокоточного позиционирования. Модернизация подсистем для улучшения точности и качества приема сигнала шла, идет, и будет идти всегда.

В Ярославле техника МЧС оснащена системой ГЛОНАСС.

Спасательную технику Ярославля оснастят системой ГЛОНАСС. Это часть реализации федеральной программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

Для устройства бортового навигационно-связного оборудования на спецтехнику федеральных пожарных гарнизонов и Госинспекции по маломерным судам уже были направлены специалисты.

Для чего это нужно?

Благодаря навигационной системе удастся:

  • следить за местонахождением техники;
  • контролировать расход топливных материалов;
  • в кризисных ситуациях направить к месту ЧП машину, находящуюся к месту ближе всего.

 

 

Под присмотром Omnicomm Online

1500 автомобилей скорой помощи

03.02.2017

Начиная с 2013 года по сегодняшний день компания «Автодом» выпустила 1500 карет скорой помощи которые оснащены системой Omnicomm Online — системой спутникового мониторинга.

Устройства слежения устанавливают прямо на конвейере. Благодаря им диспетчер может отслеживать в режиме реального времени все необходимые параметры, например — скорость, расположение и другие. Благодаря собранной информации аналитические центры могут лучше планировать работу карет скорой помощи. Ведь не вовремя приехавшая скорая это потерянная жизнь, которую возможно было спасти, если все правильно рассчитать.
medicine-omnicomm
Исходя из опыта использования системы, компания получила ряд благодарностей от руководителей здравоохранения в России. Ведь среднее время прибытия машины скорой помощи при использовании данной системы значительно сократилось. Кроме этого система зарекомендовала себя как высоконадежная и отказоустойчивая даже при условии огромных нагрузок, которые случаются в «часы пик». Вот так выглядит социальная ответственность бизнеса в действии.

Комментируя событие, руководитель отдела качества компании «Автодом» Андрей Каленов сообщил: «В 2013 году мы приняли решение оснащать выпускаемые нами автомобили спутниковым мониторингом транспорта на нашем конвейере. В первую очередь, это связано с требованием министерств и ведомств, обязывающих производителей передавать телеметрию с автомобилей специального назначения. В течение 6 месяцев мы тестировали представленные на рынке решения на предмет точности передаваемых данных и надежности самого оборудования. Большинство решений не выдерживало нагрузок и попросту выходило из строя. В отдельных случаях были даже возгорания, что никак не допустимо. По результатам тщательного исследования мы выяснили, что нашим требованием в полном объеме отвечает мониторинг транспорта Omnicomm Online».

«Скорость прибытия медиков прямо пропорциональна количеству спасенных жизней, и в этом нам помогает мониторинг транспорта Omnicomm Online. В режиме реального времени на карте мы видим наши бригады, что позволяет оперативно реагировать на вызовы пациентов и отправлять кареты, ближайшие к адресу. Благодаря данной системе мы сократили время прибытия медиков на вызов, тем самым увеличив эффективность работы службы», — прокомментировал диспетчер станции скорой медицинской помощи города Ульяновска Татьяна Казянина.

«Зона применения автомобилей, оснащенных Omnicomm Online, определена границами нашего государства, т.е. по сути во всех регионах нашей страны. И меня, как руководителя отдела качества, радует, что мы получаем благодарственные письма от министерств и ведомств, использующих наши автомобили,  положительные отзывы о работе системы. Мы рады, что нашли такого партнера как Omnicomm», — добавил Андрей.

«Наша команда предлагает рынку качественный и высокотехнологичный продукт, позволяющий экономить средства и оптимизировать работу парков. И если наше решение, помимо всего, поспособствовало спасению хотя бы одной человеческой жизни – это для нас высшая награда за ежедневный труд», — заявил Станислав Емельянов, заместитель генерального директора Omnicomm.

 

 

 

Omnicomm обновила свой облачный сервис

15.02.2017

Сотрудники компании Omnicomm постоянно стараются обновлять свои сервисы и улучшать качество работы. Недавно также произошло обновление и особое внимание сотрудники постарались уделить именно интерфейсу. Сейчас он полностью изменился и также был добавлен новый функционал, который позволяет изучать отчеты по работе сельскохозяйственной техники и дополнительного оборудования.
Во время работы специалисты улучшили ранее установленный функционал «посещение геозон». Благодаря этому теперь существует возможность быстро узнать параметры обработанной территории и количество топлива, которое было потрачено на эту работу. Для аграриев подобный функционал действительно можно считать совершенством, так как он позволяет значительно сэкономить средства и осуществлять контроль расхода топлива всего парка. Кроме этого, важной частью работы подобной техники считается отслеживание работы дополнительного оборудования. Больше водитель не сможет просто кататься без работы, так как система сможет это отследить.
Как видите, компания постоянно стремиться к развитию и старается улучшать свой проект.

omnicomm-online36

«Посещение геозон»
Значительно расширен функционал «посещение геозон». Уже сегодня можно рассчитать параметры работы сельхозтехники — обработанная транспортным средством площадь, производительность га/час и количество израсходованного топлива на обработанный гектар площади. Данный функционал станет серьезным инструментом в работе аграриев, позволяя им получать в режиме реального времени качественную топливную аналитику вместе со спутниковым контролем автопарка.

«Журнал использования агрегатов»
Важной частью контроля спецтехники является отслеживание работы дополнительного оборудования. Данный функционал позволяет в полной мере контролировать качество и технологию производимых работ. Omnicomm Online пришлет уведомление, если водитель вместо уборки улицы, будет по ней просто кататься, наматывая круги просто потому что за ним следит система спутникового мониторинга транспорта.

«Обучающий курс»
Для тех, кто недавно использует Omnicomm Online, прямо в решении реализован обучающий курс. Новичку будет предложено ознакомиться с построением ключевых отчетов по заданным параметрам, что позволит включиться в работу не имея специальных навыков.

«Ежедневно, разрабатывая обновление Omnicomm Online, мы делаем ставку на повышение качества работы нашего решения и удобства эксплуатации. Выбранный нами вектор позволит компаниям, использующим Omnicomm Online, перейти на новый уровень развития своего бизнеса, получив не только надежный продукт, но и серьезный импульс к росту», — прокомментировал Максим Павлухин, заместитель исполнительного директора по техническим вопросам компании Omnicomm.

 

 

Акция

3.08.2016 г. С 1 по 30 августа 2016 г. стартует акция «КОРОТКОЕ ЛЕТО»

для всех заключивших договор в этот период скидка на установку оборудования 10%